Jun. 19th, 2016
![[livejournal.com profile]](https://www.dreamwidth.org/img/external/lj-userinfo.gif)

Если «антисанкции» РФ будут продлено, до конца года латвийское сельское хозяйство понесет убытки в размере свыше 150 млн евро, говорится в докладе Министерства земледелия, передает LETA.
До конца нынешнего года сокращение выручки хозяйств молочной отрасли достигнет 132,7 млн. евро (речь идет об уменьшении, которое не было компенсировано). Если же эмбарго, как планирует правительство РФ, будет продлено на весь будущий год, суммарные потери молочников за 3,5 года действия московских «антисанкций» составят уже 233,5 млн. евро, пересказывает LETA содержание доклада.
Наконец, для рыбопеработчиков запрет поставок в РФ означает сокращение объемов экспорта на 24,9 млн. евро, а для производителей консервов — на 53,7 млн. евро.
Хотя производители всех отраслей и осваивают новые рынки сбыта, это — медленный процесс, говорится далее в докладе.
Производитель рыбных консервов Brīvais Vilnis (BV) ведет переговоры с иранскими коллегами, которым можно было бы заказать производство шпрот из каспийской кильки под брендом BV. Как рассказал Rus.lsm.lv директор BV Арнольд Бабрис, поставки иранской продукции под латвийским брендом на полки российских торговых сетей реально начать уже осенью.

По последней оценке Министерства земледелия, для латвийских рыбопеработчиков запрет поставок в РФ означает сокращение объемов экспорта на 24,9 млн. евро, а для производителей консервов — на 53,7 млн. евро.
Вариант контрактного производства в Иране позволил бы вернуться BV на российский рынок независимо от решения Россельхознадзора.
— Иранские шпроты похожи на «белорусские устрицы»?
— Нет, «белорусские устрицы» — это когда белорусы просто переклеивают свою этикетку на санкционный европейский продукт. Мы говорим о другом: производить будут они. Я недавно посетил Иран, и видел шпроты иранского производства, из каспийской кильки. А на юге Ирана, в Персидском заливе, водится «наша» салака. Сырье есть, производство есть. Но там нет понимания, как лучше производить,
хотя себестоимость неплохая. Поэтому цель моих недавних визитов в Иран и Москву — понять, реальный ли это вариант для нас. Образцы оставили, люди там будут дегустировать, обсуждать с сетями.
— Если летом вам позволят поставки в Россию — тема размещения заказов для России в Иране теряет актуальность?
— Нет. В Иране есть интересные позиции, которые мы сами производить не можем. Например, они чемпионы по тунцу. Сами вылавливают, и качество очень хорошее. Да, они не смогут конкурировать с калининградским тунцом — он выигрывает за счет цены. Но качество у иранцев выше, сырье свежее. Еще мне понравились иранские салаты — овощи с тунцом. Есть креветки, другие позиции, которыми можно заниматься.
— Если часть продукции будете заказывать в Иране — рабочих в Салацгриве будете сокращать?
— Не думаю. На иранском производстве мы бы скорее производили то, что не можем сделать сами. А то что не могут произвести они — то мы бы поставляли им из Латвии.
Сейчас в России «дорогой сегмент» продается слабо — а более дешевый продукт можно делать на иранских заводах. И даже если мы сделаем идеальные консервы из каспийской кильки — это будет совсем другой сегмент, более массовый и недорогой.
Потому что, хотя визуально вы каспийскую кильку от балтийской вряд ли отличите, по вкусу они будут заметно отличаться.
А если хотите продукт высшей категории — это стоит дороже, и это делается в Латвии. Например, наши «Царские шпроты» никто не может произвести, как ни пытались.
— Если после инспекции Росссельхознадзора запрет на поставки в Россию не снимут, кто-то из ваших коллег обанкротится?
— У отдельных предприятий нашей отрасли доля сбыта в России составляла 80-90%. Понятно, что им заменить российский рынок очень сложно. Думаю, примерно половина предприятий сейчас стоят на грани банкротства.
Последнее собрание [отраслевой] ассоциации показало: почти у всех — убытки. Кто и как долго эти убытки выдержит — большой вопрос.
Меня волнует, что в этой сфере должны было быть государственное регулирование. Может, это звучит цинично, жестко, и где-то даже «по понятиям» неправильно. Но с точки зрения народного хозяйства, государству стоит смотреть, какие предприятия дееспособны, а какие нет. И те, которые плохие — где уходят от налогов, допускают регулярные нарушения качества, из-за которых вся отрасль мандражирует, — их надо просто вырезать.
Тогда остальным будет легче. Но сейчас паразитирующие предприятия находятся в лучшей позиции, чем хорошие. И получается нечестная конкуренция.
— Например?
— Есть производители, которые не докладывают продукт — его меньше, чем указано на этикетке. Потребителя обманывают. Зато производитель получает лучшую себестоимость. Еще регулярно нарушаются санитарные правила.
Государство, в принципе, должно было бы проявить инициативу: вырезать нечестных.
— Можете назвать поименно, кого надо вырезать?
— Могу, но это будет неправильно. Читатель скажет: «О, ты «вырезаешь конкурента!» Но в отрасли их все знают. Зайдите в магазин, изучите образцы — и сами все увидите. Многие потребители, купив такую банку, и увидев, что там внутри — разочаровываются.
http://www.lsm.lv/ru/statja/analitika/proekt-pustit-shproti-pod-latviyskim-brendom-v-rossiyu-iz-irana.a188460/
Скоро эти люде также с цветочками поедут в Крым?

Краски понадобится больше...

В Крыму откроют первый в России памятник генералу Врангелю
На полуострове Крым в городе Керчь собираются открыть первый в России памятник генерал-лейтенанту Петру Врангелю, русскому военачальнику времен Первой мировой и Русско-японской войн.
Инициаторами установки памятника выступили местные жители, все работы планируется провести на частные средства, в том числе собранные в виде добровольных пожертвований.
В 1924 году Петр Врангель создал Русский Обще-Воинский союз (РОВС), объединивший большинство участников Белого движения в эмиграции. Нынешний председатель РОВС Игорь Иванов в беседе с корреспондентом Военное.РФ одобрил инициативу по установке памятника.
"Разумеется, РОВС горячо поддерживает эту инициативу патриотов из Керчи, ведь Петр Николаевич Врангель - это ещё и основатель нашей организации", - сказал он.
В настоящее время полноценные памятники Петру Врангелю установлены в Сербии и Литве. В России, в частности Севастополе и Керчи, неоднократно появлялись инициативы об установке памятника Врангелю, в том числе одобренные местной властью, но дело никогда не доводилось до конца.
военное.рф