maksim_kot: (кот-аналитег-в-тапки)
[personal profile] maksim_kot
Латвии готовят украинский сценарий гражданского конфликтаЛатвии готовят украинский сценарий гражданского конфликта

Автор: Анастасия Фёдорова
08.04.2015
Фото: rewalls.com
http://www.rubaltic.ru

Национальная политика Латвии выходит на новый уровень. Если раньше этническое напряжение искусственно создавалось лишь между русскоязычными и латышами, то теперь последние тоже делятся на «хороших» и «плохих». Ко второй категории относятся те, чья позиция по украинскому вопросу не совпадает с официальной — государственной. А так, действительно, «ничего личного». Именно так переводится телепередача «Nekā Personīga», в которой на днях вышел сюжет, где латыш — известный политолог и публицист Эйнарс Граудиньш — был причислен к врагам латвийского государства. Кто ведёт пропаганду в латвийском информационном пространстве и к чему может привести политика «разделяй и властвуй» по отношению к латвийскому обществу? Об этом порталу RuBaltic.Ru рассказал главный герой того самого сюжета телепередачи «Nekā Personīga», политолог Эйнарс ГРАУДИНЬШ:

- Г-н Граудиньш, как Вы думаете, почему программа «Nekā Personīga» уделила Вашей персоне столько времени? Это был определённый «заказ»?

- У меня есть некоторые предположения относительно того, кто может являться заказчиком. На мой взгляд, латвийскую политическую элиту возмутило то, что мне — латышу — дали слово на центральном российском телевидении, где я выражаю мнение, совершенно не совпадающее с мнением, принятым в Латвии, а точнее — в НАТО и ЕС. Думаю, что для них это крайне серьёзно, ведь латыш же не должен говорить подобные вещи. Для них неприемлимо то, что в стране, которая полностью находится под руководством США, есть хоть один человек, который не согласен с их позицией. И такому человеку Россия предоставляет слово на федеральном канале! Это же просто ужас!

«Nekā Personīga» сделала акцент на том, что я оправдываю действия РФ на территории Донбасса, хотя такого никогда не было и быть не могло просто потому, что там нет России. То есть такой откровенный намёк на то, что я поддерживаю кремлёвскую политику. К тому же им известно, что я считаю Америку виновником тех событий, которые сейчас происходят в мире. Всё эти факты подавались через призму того, что я защищаю русский язык, русские школы и борюсь за права неграждан Латвии.





Думаю, что я просто мешаю работать пропагандистской машине, которая настраивает общество против России.


- Не было ли раньше подобных выпадов со стороны латвийских СМИ в Ваш адрес? Что изменилось сейчас?

- Знаете, я участвовал во многих российских телепередачах. В передачах «Политика» и «Специальный корреспондент» (откуда были взяты фрагменты выступления Эйнарса Граудиньша и показаны в сюжете «Nekā Personīga» - прим. RuBaltic.Ru) я выступал неоднократно. И ничего, кроме правды, которая, к сожалению, в Латвии на официальном уровне не приветствуется, я не говорил. К примеру, в одной из российских передач я рассказал о том, что лично посетил те места, где бойцами киевского карательного батальона были казнены ополченцы и мирное население.

Знаете, у нас всякое бывало, но чтобы конкретному неугодному человеку посвятили столько времени (¼ часть программы была посвящена мне, а сам сюжет был назван «Кто такой Эйнарс Граудиньш») — нет, такое, пожалуй, впервые.

- Подозревали ли Вы, что комментарии, которые Вы давали журналистам «Nekā Personīga», будут использованы таким вот, мягко говоря, неприличным образом?

- Я никогда не отказываюсь от беседы, будь то латвийские или российские СМИ. И этот раз не был исключением. Журналистов, которые сделали сюжет, я ни в чём не виню. Безусловно, подача информации тенденциозна, но тем не менее она не призывает ни к насилию, ни к чему-либо ещё. С другой стороны, контекст достаточно ясный и уж точно несёт негативный посыл, что, собственно, неудивительно. На самом деле, подобные контексты это «нормально» для нашего латвийского информационного пространства.

- Как Вы оцениваете эффективность такой пропагандистской работы?

- «Nekā Personīga» — самая известная телевизионная передача в Латвии, ориентированная на латышско-говорящее население, соответственно, её влияние на общественное мнение латышей весьма велико, а те, в свою очередь, доверяют ей. Передача выходит в самый прайм-тайм — вечером в воскресенье. Так что можно себе представить охват аудитории.

Кроме того, «Nekā Personīga» выходит на канале TV3, который тесно сотрудничает с новостным интернет-порталом apollo.tvnet.lv, где была размещена отдельная статья обо мне, в частности о моей позиции, касающейся украинского конфликта. Необходимо отметить, что журналисты нигде не соврали, всё изложили в точности как есть. Однако, конечно, не без намёка на моё якобы сотрудничество с Кремлём. Но и это меня не удивило. Вот что действительно поразило, так это реакция общества, судя по которой эффективность пропаганды очень высока.



Под статьёй оставлено внушительное количество агрессивных комментариев, в которых написаны страшные вещи, в том числе и угрозы физической расправы. Самый мягкий вариант — тот, где сказано, чтобы я «быстро собрал чемодан и купил билет в одну сторону — в Россию».


Другие комментаторы предлагают поступить со мной так же, как с людьми в Одессе, которых заживо сожгли боевики «Правого сектора». И подобных предложений там очень много: «расстрелять», «покалечить» и т.д. Помню, как один из пользователей спрашивал, знает ли кто моё место жительства. Я уже не говорю о различных оскорблениях. Но и это ещё пустяки.

Одно дело, когда подобное происходит в виртуальном пространстве, где анонимные пользователи — «диванные герои» — оставляют такие комментарии, и совершенно другое, когда получаешь реальные угрозы на улице. За последние три дня я получил как минимум пять угроз от людей в возрасте от 25-30 лет. Первый случай был в воскресенье вечером, как раз после выпуска «Nekā Personīga». Я пошёл в магазин, где меня намеренно толкнули двое молодых людей, один из них сказал: «Это та рожа, которая должна получить нож в бок». На этом всё закончилось. А вчера похожие высказывания в свой адрес я услышал в общественном транспорте. (Теперь я стал более узнаваем для латышской аудитории, чем раньше). Целесообразно полагать, что после выхода данного сюжета в эфир в глазах латышей я — предатель своего народа. Ведь я выступаю против Америки! «Надо же! Как это так! Она же спасает нас от русских оккупантов!». Смешно, но они действительно так думают.

Поэтому можно сделать следующий вывод. Мы помним, что обстановка в том же Донбассе или Донецке накалилась не только в виду внешних факторов, но и внутренних. Поэтому не исключено, что подобный кровопролитный сценарий может произойти и в Латвии. И, судя по реакции на сюжет «Nekā Personīga», общество к этому готово. Так что при определённых обстоятельствах события июня 1941 года, когда латыши стреляли друг в друга, вполне могут повториться и в наши дни. Тогда тоже были «плохие» латыши, которые были за советскую власть, и «хорошие», встречавшие нацистов с цветами. И вторым разрешалось делать с первыми всё, что угодно, если они, как говорится, попадались тем в руки.

- То есть Вы считаете, что подобная форма подачи информации, которую мы наблюдаем в сюжете «Nekā Personīga», способствует росту националистических настроений в латвийском обществе?

- То, что происходило со мной в последние дни, позволяет мне сделать однозначный вывод. Если раньше говорилось лишь о возможных нацистских проявлениях, то теперь это уже не теория, а её реальное воплощение в жизнь. Более того, я хочу сказать, что за последние 20 лет латвийский народ готовили к тому, чтобы одна часть общества начала уничтожать другую только за политические взгляды.

- Были ли подобные случаи с Вашими коллегами, также занимающимися правозащитной деятельностью?

- Похожие комментарии нередко звучат в адрес Александра Гапоненко, а также Иосифа Корена (сопредседателя Латвийского антифашистского комитета, основная деятельность которого заключается в противодействие проявлениям нацизма, ксенофобии, расизма. И.Корен также является соучредителем международного движения «Мир без нацизма» - прим. RuBaltic.Ru), мол, «его жидовскую морду давно пора повесить» и т.д. И эти комментарии совершенно безнаказанно распространяются в интернете.

- А куда смотрит «доблестная» Полиция безопасности? Неужели никак нельзя пресечь такие откровенные фашистские выпады?

- Уже были прецеденты, когда писали ПБ, даже делали скриншоты этих комментариев, но это ничего не дало. В условиях нашей политической системы добиться каких-либо действий от ПБ вряд ли удастся. Поэтому я не собираюсь заниматься ерундой хотя бы просто потому, что у меня нет времени. Но с другой стороны, если я завтра публично заявлю, что в 1940 году не было оккупации Латвии, то реакция будет моментальной. 100% против меня возбудят уголовное дело.



Кстати…


Канал TV3 принадлежит предприятию SIA «TV3 Latvia», которое, в свою очередь, входит в медийную группу «Modern Times Group»(MTG). К слову, Швеция, где и расположена компания MTG, входит в авангард антироссийски настроенных стран ЕС. Летом 2014 года в министерстве иностранных дел Швеции заявили о боевых столкновениях между регулярными войсками России и Украины. А совсем недавно, в марте этого года, глава шведского МИД Маргот Вальстрём на встрече глав МИД стран ЕС в Риге заявила о том, что Швеция выступает за продление санкций против России до конца 2015 года и просит Европейский Союз вынести соответствующее решение на ближайшем саммите ЕС, который состоялся в Риге 19-20 марта. Однако санкционный вопрос был отложен, вероятно, до следующей встречи европейских лидеров.

Пожалуй, нетрудно догадаться, чья идеология под видом «национальной» продвигается в латвийском информационном пространстве.



Фрагменты сюжета о Э.Граудиньше в телепередаче «Nekā Personīga»


32:49 Ведущий: Наш следующий рассказ о латвийце, который в последнее время стал частым гостем в российских телепрограммах. Эйнарс Граудиньш — офицер советской армии, вместе со Жданок и остальными пророссийскими «как бы экспертами», в интервью осуждает зверства украинской армии против мирного населения Восточной Украины.

33:07 Ведущая: В интервью московской программе Граудиньш даже представляется экспертом ОБСЕ от Латвии. Однако наш МИД и международная организация опровергли информацию о каком-либо сотрудничестве с ним.

33:19 Фрагмент передачи «Специальный корреспондент»

33:43 Закадровый текст: Латвиец с латышской фамилией, но с идеологией, которая в точности соответствует той, что распространяется вечерними московскими новостями на российском телевидении. Граудиньш вместе со Жданок и Гапоненко стал еще одним активистом, который пугает общество планами нападения НАТО на Россию и массовыми захоронениями на Украине. Кроме того, в последнее время он все чаще появляется на кремлевских каналах в качестве защитника русскоязычных.

34:10 Журналист: Как вы попали на российские телеканалы?

34:13 Граудиньш: Я бывал в России неоднократно, там у меня хорошие знакомые, что не удивительно. Ведь я прожил в России 10 лет.

34:20 Фрагмент российских новостей

34:40 Журналист: Вы ездите в Москву за свои деньги или дорогу Вам оплачивает программа?

34:46 Граудиньш: Практически все свои поездки я оплачиваю сам, но летать так часто как я это делаю в последнее время (от 5 до 10 раз в год), порой, средства не позволяют. Их иногда вовсе нет. Поэтому бывает, что мои бывшие одноклассники и однокурсники помогают мне финансово.

35:07 Закадровый текст: В советское время Граудиньш выбрал карьеру военного. Окончил Ярославское военное финансовое училище. Граудиньш говорит, что оно является одним из самых лучших в мире, а диплом этого училища признается от США до Израиля.

35:28 Граудиньш: В Советской армии я был с 1984 по 1990 год..

35:34 Журналист: Где именно?

35:37 Граудиньш: На данный момент эта информация конфиденциальна. После Ярославской школы я служил в ракетных войсках.

35:47 Закадровый текст: Когда стала образовываться местная армия, пришлось оставить службу.

35:56 Граудиньш: В латышской армии я служил с 1993 по 1996 год, в разведывательно-десантных частях национальных вооруженных сил Латвийской Республики. Службу закончил в звании старшего офицера министерства обороны Латвии в 1997 году.

36:18 Закадровый текст: После военной карьеры Граудиньш занимался бизнесом и благодаря своим связям сумел стать членом правления в двух значимых учреждениях. Когда в DIENA главным был Козелс, в правлении сидел так же и Граудиньш. Сам он говорит, что, идя по улице, встретил Козелса, и тот якобы ему предложил эту работу. В DIENA Граудиньш работал с августа 2010 по март 2012 года.

36:50 *Звонок Виестурсу Козелсу. Виестурс рассказывает о том, что у них с Граудиньшем во многом совпадают взгляды на мир, за исключением «странной» политической позиции Эйнарса, которую он не разделяет.

37:28 Закадровый текст: Во время правления Айнарса Шлесерса в Министерстве транспорта родилась бизнес идея, как реорганизовать почту совместно с бизнесменами из Mono. Они хотели постепенно через приватизацию передать правление над почтовыми отделениями в частные руки. Создали дочернюю компанию «Latvijas pasts», где половина активов была у почты, а вторая — у Mono. Граудиньш одновременно работал и там в правлении.

37:55 Журналист: Многие говорят, что эта идея Шлесерса поэтому такая популярная была?

37:58 Граудиньш: Я не знаю, что за идея была у Шлесерса. Мы с ним не встречались по этому поводу.

38:08 Журналист: Вы там принимали большое участие?

38:11 Граудиньш: Нет, я там был как менеджер.

37:28 Закадровый текст: Помимо бизнеса Граудиньш пытался пролезть в политику, но неудачно. В 2009 году на выборах в самоуправление Марупе он стартовал от партии Мариса Гулбиса «Демократы.лв». До выборов в 10-ый Сейм образовалась социал-демократическая партия «Солидарность». Там был не только Граудиньш, но и президент профсоюза полицейских Латвии Агрис Суне, национальный большевик Линдерман, а также Осипов.

В 2013 году был открыт Когресс неграждан, где кроме Гапоненко выступал и Граудиньш. С тех пор Граудиньш стал защитником русскоязычных в Латвии, который активно организовывает различные митинги и обвиняет государство в ущемлении их прав. Но, несмотря на такую активность на выборах в 12-ый Сейм от партии Жданок, Граудиньшу всё же не удалось попасть в Парламент.

Перед выборами он активно пиарился на русских каналах, говоря о том, что русской армии на Украине нет, а украинские спецвойска наносят удары по мирным жителям, насилуют девочек, сжигают села и творят полный беспредел.

На русском телевидении он представляется то как политолог, то как защитник прав человека, то как наблюдатель от международной организации ОБСЕ, который якобы приехал в Украину, чтобы посмотреть, есть ли там российские войска. Однако международная организация и наш МИД открещиваются от него и говорят, что это ложь: «Нет у него никакой связи ни с МИДом, ни с международными организациями, так что тут идет умышленное запудривание мозгов с его стороны.

41:03 Граудиньш: Я считаю, что это все дело рук Службы безопасности Украины, которым просто нужно было дискредитировать меня.

41:16 Журналист: То есть Вы считаете, что они (СБУ) вас использовали, чтобы дискредитировать?

41:22 Граудиньш: Они меня не использовали, Меня невозможно использовать. Но я думаю, что они меня дискредитировали, чтобы использовать тот факт, что есть другая правда, и обставили всё против меня.

41:31 Закадровый текст: Как и Российская официальная власть, Граудиньш считает, что главная угроза это американские власти. Он прогнозирует, что США хочет использовать Латвию, чтобы оказывать давление на Россию, мол, об этом свидетельствуют прилетевшие в самолетах танки, а так же мобилизация местных ратников.

41:46 Журналист: Вы думаете, что российские власти вас не используют? К примеру, как человека с латышским именем и фамилией, но говорящего как российские политики?

41:55 Граудиньш: Это моя личная позиция, которая формировалась в течение долгого времени. К тому же, я человек с высшим образованием, да и прожил уже немало лет. Так что меня невозможно использовать как куклу и дёргать за верёвочки как в каком-то спектакле.

42:39 Ведущая: На русском телевидении Граудиньш всеми силами пытается опровергнуть факт нахождения российских войск на территории Украины. Даже после того, как съездил в Восточную Украину. Иронично то, что сам Владимир Путин в фильме «Путь Крыма на родину» открыл, что он действительно проводил операции на территории Украины и «зеленые человечки» пришли из России.





This account has disabled anonymous posting.
If you don't have an account you can create one now.
HTML doesn't work in the subject.
More info about formatting

Профиль

maksim_kot: (Default)
maksim_kot

April 2017

M T W T F S S
      1 2
3 4 56789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Тэги

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jul. 6th, 2025 08:24
Powered by Dreamwidth Studios