Балетный прогиб засчитан
![[personal profile]](https://www.dreamwidth.org/img/silk/identity/user.png)

Vesti.lv приводят его перевод с латышского оригинала в слегка отредактированном виде.
«15 ноября 2016 года, госпоже Инесе Либине-Эгнере, заместителю председателя Сейма Латвийской республики, Екаба 11, Рига.
Благодарю за приглашение Латвийской республики обдумать латвийское гражданство. С большой покорностью взвешиваю это почетное предложение и передаю следующее пояснение к запросу о гражданстве.
Моя личная история и отношения с Латвией хорошо известны. Хотя я оставил Латвию более, чем 50 лет тому назад, я провел там первые 16 лет своей жизни и эти годы стали основой всем дальнейшим делам моей жизни. Я получил там не только свое первое образование, но также обратился к искусству, что позволило мне осознать свое будущее, как художника. Я все еще благодарен за это направление и моя благодарность будет вечной.
Мое рижское детство совсем не было легким, так как я был сыном русских родителей. По правде мой отец был послан в Латвию, чтобы оккупировать это государство. Несмотря на это неприятное обстоятельство, у меня развились крепкие связи с латышским народом. Может быть противоречивое место моей семьи в нем и было тем, что способствовало моей идущей от сердца поддержке существованию Латвии и суверенитету страны.
Оставив Латвию более пятидесяти лет назад, чтобы отдаться учебе и карьере танцовщика, я впервые вернулся поглядеть на Ригу в 1998 году. Тот раз мне напомнил о моей гордой связи с этой землей. Последние три года меня убеждали возобновить активные связи с культурной жизнью Латвии. В 2015 году для меня было большой честью, когда Kim и Рижская биржа выставили подборку рисунков и картин, которые я собрал за свою жизнь. Позже в том же году я поставил и выступил в очень личном театральном представлении «Бродский и Барышников» с Алвисом Херманисом и Новым Рижским театром. Каждый этот раз я переживал, что значит быть соединенным с местом, где я делал первые шаги как человек и первые шаги, как танцовщик. Рига — до сих пор место, где у меня появляется вдохновение художника. Меня ободряет то, что это государство так сердечно приглашает меня участвовать в его культуре.
Большая честь быть избранным участником латвийской культурной и политической жизни. Моя надежда — иметь возможность любыми способами способствовать прогрессу латвийцев и стремлению ко всем правам человека. Я с чувством благодарности принимаю такую высокую честь от Латвийской республики и, если мне присвоят гражданство, я приму это с гордостью.
С искренним уважением, Михаил Барышников».
О том как трудно получить латвийское гражданство пишет Делфи:
Согласно латвийскому законодательству, гражданство страны не может быть предоставлено человеку, который своим поведением или действиями создавал угрозу для латвийского государства, после 1990 года выражал поддержку тоталитаризма или был связан с терроризмом. Кроме того, гражданство не может получить претендент, который связан с легализацией преступно нажитых средств, не выполнил обязательства перед латвийскими налоговыми службами или в советское время был сотрудником спецслужб.
Комм: "тяжёлое детство" Михаила и