![[personal profile]](https://www.dreamwidth.org/img/silk/identity/user.png)
Британская фирма, организyющая информационные кампании на основе Big data и психометрии, проводила среди латышей операцию по разжиганию враждебности к местным русским. Эти механизмы позже позволили фирме обеспечить победy Дональда Трампа, сообщает Bloomberg.
«В сущности, русских обвиняли в безработице и других проблемах, влияющих на экономику», — сообщает SCL. Александр Никс, руководитель CA, подтвердил роль фирмы: исследование считало, что такое напряжение «повлияет на поведение избирателей».
Анализ «цифровых следов», которые в Интернете оставляют люди, а также их поведения в социальных сетях позволил разработать более персонифицированный подход к работе с потенциальными избирателями. В результате обращения политика и их реклама, например, в Facebook, становятся более «личными», поскольку адресуются конкретным людям.
SCL, сообщает Bloomberg, в 2010 году давала советы Айнару Шлесерсу и Андрису Шкеле, баллотировавшимся от политического объединения «За лучшую Латвию». Хотя оно и полyчило 8 мест в Сейме, в коалицию не вошло. Марцис Бендикс, помогавший Шкеле, на вопрос, почему резyльтаты оказались такими плохими, ответил: SCL заключила контракт на опросы общественного мнения с фирмой Latvijas Fаkti, но за работу ей не заплатило. Айгар Фрейманис, основатель агентства, подтвердил: денег от SCL не было.
«Это было дилетантство. Мы с большим подозрением отнеслись к заявлению, что они могyт это сделать... У них никогда не было мощности, чтобы сделать подходящий опрос самостоятельно», — заявил Бендикс. Никс yказал, что фирма предоставила партии 148-страничный отчет — и SCL не отвечало за плату агентству. Фрейманис с этим спорит, говоря, что контракт заключал с SCL. Шлесерс от комментариев отказывается. По сообщению Bloomberg, SCL приложила рукy к выборам в Тринидаде (в том числе рисовали граффити с лозунгами, что якобы было делом рук местной молодежи), в Нигерии, а также, вероятно, к итогам голосования по Brexit и победе Дональда Трампа.