Jan. 16th, 2015

maksim_kot: (кот-аналитег-1)
Приват не в смысле интима, а в смысле Приват-банк господина Коломойского.

Банк появился в Латвии в разгар "вхождения Украины в Европу через Одессу" в мае 2014 года. Так совпало. Понадобилось срочно Коломойскому переводить деньги из ЕС в/на Украину и обратно! Латвия оказалась передовой сетью Привата в ЕС. Насколько бугалтерия чиста на руку и какие финансовые потоки идут между ЕС и Украиной можно только догадываться. Насколько тут вообще влияла бугалтерия - тоже. Коломойский доверия не внушает так что может быть всякое (об этом много информации у блогеров следящих за подробностями в/на Украине).

Что я хотел отметить, пока не забыл. Есть подозрение, большое, что Коломойскому скоро обрежут Украину. По самые эти самые. Помимо офшора на Кипре у него имеется "запасной, легальный ЕС-аэродром" в Латвии - только одно это уже ободрит любого беглого олигарха.

AS «PrivatBank», основанный в 1992 году, является одним из самых известных банков Латвии. Банк входит в международную банковскую группу «ПриватБанк», обслуживающую свыше 22 миллионов корпоративных и розничных клиентов в 12 странах мира. В рейтинге ТОП-1000 мировых банков ПриватБанк занимает 9 место в десятке крупнейших банков Центральной и Восточной Европы. Основной и оплаченный капитал AS “PrivatBank” составляет 80 349 556,00 EUR (решение Регистра предприятий Латвийской Республики Nr. 6-12/60017/1 от 9 мая 2014 года).Privat1

В Латвии сейчас 13 филиалов, один даже недалеко от меня расположился.
Хорошо помню как он вдруг к лету "возник"  :)


maksim_kot: (kot-аквариум)

После террористического акта в Париже латвийская община мусульман не чувствует никакого особо негативного отношения со стороны общественности, заявил в интервью Латвийскому Телевидению председатель Исламского культурного центра Латвии Имран Олег Петров. Тем не менее, он считает, что редакция Charlie Hebdo заслужила наказание, хотя и меньшее — например, некоторым журналистам следовало бы сломать пальцы.

http://s2.lsm.lv/media/5/3/large_e898.jpgКоран запрещает суд Линча, запрещает убивать без официального приговора — так глава Исламского культурного центра Латвии поясняет, почему он осуждает терроризм.



«Ислам запрещает — и это я вам говорю, как человек, закончивший исламский университет — убийство мирных жителей как таковое.


Это категорически запрещено, и в Коране сказано: убить одного человека — это то же самое, что убить жителей всей планеты. Без причины, без достаточной причины для убийства человека. Но сразу нужно сказать — «но». Когда нас спрашивают об убийстве мирных жителей, у нас сразу же возникает контрвопрос: почему Европа или Западные страны не признают свои двойные стандарты в этом? За последние 13 лет были убиты два миллиона мусульман, это сделали армии Америки, НАТО и союзников в Ираке, и Афганистане, и в других местах», — говорит Петров.

В качестве примера Имран назвал август прошлого года, когда вооруженные силы Израиля, поддерживаемые США, бомбили сектор Газа. Погибли около двух тысяч человек, в том числе много мирных жителей. Он считает, что терроризма станет меньше, если западный мир изменит отношение: «По крайней мере, то, что можно услышать от людей, которые это делают, — их цель в том, чтобы Западный мир прекратил свои нападения на мусульманские страны. Это их риторика, и так и есть».

Французских журналистов убили, потому что они позволили себе карикатуру на мусульманского бога Аллаха. Имран говорит — свобода слова существует лишь в теории: «93 статья Латвийского уголовного закона, например, предусматривает лишение свободы до 3 лет за надругательство над флагом или символами Латвии. Если кто-то смеется над такими вещами, как флаг или герб, за это человека могут посадить в тюрьму. А эта редакция открыто глумилась над священными ценностями всех верующих, не только мусульман».




По мнению главы Исламского культурного центра Латвии, редакция Charlie Hebdo заслуживала наказания, но гораздо меньшего: «Им можно было как-то навредить, не знаю, пальцы сломать. Возможно, этого было бы достаточно».



Он допускает, что физическое наказание предпочтительнее: «Иногда суть наказания не в том, чтобы наказать конкретного человека, а чтобы остановить других людей от совершения чего-либо подобного. Например, в исламе за открытое воровство, если человек ворует не потому, что ему нечего есть, а потому, что не хочет работать, ему отсекают руку. На первый взгляд, это очень жестоко. Но, если посмотреть, какой эффект это дает — в исламских странах, где используется такое наказание, все остальные воры в городе моментально перестают воровать. И уровень преступности падает с 90 до 99%».

Имран Олег Петров противоречия в своих словах не усматривает и считает эту религию мирной: «Одно из толкований слова «ислам» — это «мир». По сути своей они миролюбивы. Но если происходит что-то, что наказуемо, то в исламе есть некоторые инструменты, которыми это можно подавить, да, такое есть».




Специалист по азиатской культуре, ассоциированный профессор Янис Приеде считает — религию саму по себе нельзя назвать мирной или насильнической. Все зависит от интерпретации религиозных текстов.



Приеде объясняет, что религиозные тексты иногда воспринимается слишком буквально и упрощенно: «На самом деле, это вопрос не о ядре религии, а об оболочке, создаваемой всем обществом, у которого есть своего рода понимание и, к тому же, очень разное понимание ядра религии. Даже если ядро миролюбивое, оболочка — общество — может быть очень агрессивной».

Радикализации ислама в большой степени способствовали войны, бушующие во многих мусульманских странах. А в Европе ее поощряет неудачная политика мультикультурализма, считает Приеде. Большая проблема Европы — потеря своей самобытности во имя политкорректности, что создает прекрасную почву для радикально настроенных мусульман.




Что же касается свободы слова, Приеде говорит — это ценность Европы, но в то же время она накладывает и большую ответственность, которую не все до конца понимают: «Любое общество требует баланса как свободы слова, так и общественной безопасности. События в Париже показали, что баланс не был идеальным. Общественная безопасность находится под угрозой».



Между тем, оценивая латвийскую общину мусульман, глава Латвийского Исламского Культурного Центра утверждает — среди них экстремистов и защитников террористических идей нет. (по ссылке также видео на латышском языке)



И как итог высказываний -

"Полиция безопасности (ПБ) начала оценку высказываний председателя Латвийского исламского культурного центра Имрана Олега Петрова о том, что сотрудники журнала Charlie Hebdo заслужили наказание, которое могло бы быть намного меньшим, сообщили в ПБ. В ПБ отметили, что высказывания будут оцениваться с точки зрения компетенции Полиции безопасности, и в зависимости от результатов будет рассматриваться решение о возможных дальнейших действиях."
http://rus.delfi.lv/news/daily/latvia/pb-ocenivaet-vyskazyvaniya-glavy-latvijskogo-islamskogo-kulturnogo-centra.d?id=45459924#ixzz3OyAHoc4Z
maksim_kot: (дети)
После вчерашнего визита к министру юстиции Латвии сегодня в программе был визит в канцелярию президента Латвии. Конечно при небольшой поддержке группы поддержки.
Небольшой фоторепортаж как это было. Под катом также пресс-релиз.

Copy of P1016455
1. Перед пикетом и визитом.


Copy of P1016461
2. Лайла с помощницей идут на встречу с канцелярией президента. Самого президента на месте не было (не было флага).
Дом Черноголовых сейчас временная резиденция президента Латвии пока реставрируют дворец.

Copy of P1016464
3. Затем мы развернули транспоранты и простояли 45 минут согласно разрешению. Пикет был разрешён с 12:30 до 13:30.

Copy of P1016469
4. Стояли "лицом к президунту" и поворачивались "лицом к мэру" :)
Площадь пикетирования расположена между Домом Черноголовых и мэрией Риги.

Copy of P1016475
5. 15 человек! "Дзимта", "Наши дети" и "читатели фесбука".

Copy of P1016481
6. Потом немного подождали Лайлу.  От входа до выхода прошло полтора часа. На табличке надпись: "Канцелярия президента Латвии".

Copy of P1016492
7. небольшой рассказ об итогах встречи. Чиновники работают хорошо, в правильном направлении за что им большое "спасибо". Государственная машина скрипит, но движется - есть повод для оптимизма!

Copy of P1016501
8. Затем немного о документах по истории дела. Это лишь небольшая пачка.
Борьба продолжается, акции ещё обязательно будут.

Пресс-релиз группы поддержки:

Латвия, не отступай, защити нашу Катю!

15 января в 13:30 возле Министерства Юстиции бульв. Бривибас 36 (со стороны ул. Тербатас) состоится акция поддержки латвийской гражданки Лайлы Брице, которая при поддержке старшей дочери Майи, пятый год борется за возвращение ее дочери Кати Брице, отнятой британскими социальными службами и отправленной в 2013 году на насильственную адоптацию к чужим людям.
Англия остается единственным европейским государством, узаконившим насильственную адоптацию, жертвами которой ежегодно становятся тысячи не только британских детей, но и дети граждан других государств. Мать Кати не прекращает бороться за свою маленькую девочку, за эти годы, пройдя все стадии национальных судов, она дошла до Европейского Суда по Правам Человека, а Петиции матери и старшей дочери в защиту Кати были заслушаны в 2013 году Европейским Комитетом по Петициям при Европарламенте.
В ноябре 2013 года латвийское посольство начало переписку с местными властями, в которой выразило тревогу по поводу судьбы маленькой гражданки Латвии, которую сделали субъектом судебного процесса, а затем отправили на принудительную адоптацию, нарушив международные конвенции, не поставив в известность латвийские власти.
В апреле 2014 года к делу подключился аппарат президента Латвии Андриса Берзиньша, который лично дал обещание группе поддержки сделать все возможное для спасения маленькой гражданки Латвии Кати.
В 2014 году послу Латвии в Англии удалось встретиться с местными властями, отказывающими в предоставлении информации и праве на встречу не только матери и сестре, но и в консульском визите  самому послу Латвии Андрису Тейкманису. Ему так же отказали в праве выдать ребенку новый паспорт гражданки Латвии, т.к. срок действия старого уже истек.
По сути, маленькая беззащитная гражданка Латвии держится в неизвестном месте, о ее судьбе ничего достоверно не известно, и ей отказано в праве получить новый паспорт государства, гражданкой которой она является. Девочка даже лишена права на информацию о том, что до сих пор имеет право на защиту своего государства, после многолетней информационной, психологической обработки со стороны соцслужб и адоптеров.
Во время официальной встречи с послом Латвии в мае 2014 года представители местной власти заявили о том, что они не знали о том, что нарушили международные нормы и права маленькой гражданки Латвии.
Во второй половине 2014 года состоялись несколько судебных слушаний, на которых рассматривались как заявка потенциальных "адоптеров" Кати на Ордер на адоптацию, так и заявления матери о вмешательстве Латвии и переводе судебного процесса под юрисдикцию Латвии, о возобновлении свиданий между сестрами и матерью, о прекращении процесса адоптации и о возвращении Кати матери и сестре.
Посол Латвии и министр юстиции Латвии отправили несколько официальных заявлений в британские институции, включая Королевский Высший Суд, в которых выразили недовольство незаконными действиями британских властей, а также поддержали все заявления матери и выразили желание перевести судебный процесс на территорию Латвии.
Во время судебных слушаний послу Латвии и юристу министра юстиции была отведена роль наблюдателей, без права голоса. Если бы Латвия вступила в процесс в качестве равноправного участника, процесс пошел бы по другому сценарию.
Участники группы поддержки на протяжении многих месяцев держат руку на пульсе и следят за событиями в Лондоне и Риге, для нас трагедия маленькой девочки, ее матери и сестры стала нашей собственной трагедией. Мы благодарили всех чиновников, министров, принявших участие в судьбе Кати. 19 декабря верховный судья зачитал свое решение, в котором отказал матери и Латвии в праве на перевод дела на территорию Латвии. Этот день стал для сотен жителей Латвии, переживающих за эту семью, черной пятницей, т.к. мы восприняли это поражение как нашу личную трагедию.
Изнурительный судебный процесс проходил в условиях секретности, за закрытой дверью. Матери отказано в праве на апелляцию. Для того, чтобы получить такое право, Лайла должна обратиться в суд с очередным прошением после того, как получит письменное решение судьи.
Участники процесса подвергли сомнению позицию Латвии, практически нанеся оскорбление целому государству. Министр юстиции Латвии Дзинтарс Расначс в своем письме, адресованном в суд, подчеркнул, что Катя - гражданка Латвии, родным языком которой был русский, крещенная в православие, была, в первую очередь, отправлена к фостерной семье, происхождением из Пакистана, члены которой говорили только на английском языке.
В результате травмы, вызванной ранней депривацией (разлучением) с матерью и сестрой, отрывом от семьи, родного языка, культуры здоровая, ухоженная, развивавшаяся по возрасту девочка пережила задержку развития речи, в чем местные власти обвинили впоследствии Лайлу, упорно отказываясь признавать очевидные факты. Юристы, помогавшие Лайле в последние месяцы, назвали письмо министра юстиции Латвии образцом, достойным восхищения, которому должны последовать главы других государств, чьих маленьких граждан регулярно отнимают британские власти в нарушение международных норм.
Местные власти и адоптеры признали такой факт, как "после переезда в дом адоптеров девочка провела много месяцев, мучаясь от ночных кошмаров, рыдала, процесс привыкания проходил очень медленно и болезненно".
Местные власти выдвинули такой "аргумент": ребенок уже привык к адоптерам, и травма расставания с ними вызовет еще больший стресс, который наложит необратимые последствия в будущем. Принадлежность к корням Кати адоптеры могут, по их заявлению, передать Кате, разыскав рецепы латвийской кухни в интернете. По их утверждению, утрата языка, идентичности, национальных корней, гражданства и религиозных корней не так страшны, как травма, которую Катя может пережить в результате разлучения с адоптерами. Лайла приехала в Ригу на несколько дней, для того, чтобы встретиться с латвийскими чиновниками и попросить вступиться за ее дочь на более радикальном уровне, применив инструмент дипломатического давления. Мать умоляет помочь спасти ее маленькую девочку, после чего она немедленно возвратится в Латвию.
16 января в 12.30 на Ратушной площади у резиденции президента Латвии группа поддержки проведет вторую акцию поддержки в знак солидарности с матерью, а также с целью выразить признательность президенту Латвии Андрису Берзинышу и его команде за огромную проведенную работу. В это время Лайла Брице будет встречаться с сотрудниками канцелярии президента.


Профиль

maksim_kot: (Default)
maksim_kot

April 2017

M T W T F S S
      1 2
3 4 56789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Тэги

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jul. 13th, 2025 16:27
Powered by Dreamwidth Studios